Автоматический шлагбаум: виды, преимущества, ремонт

02.11.2018 07:23:26
Шлагбаум сегодня можно увидеть почти около каждого здания, будь то бизнес-центр, промышленное предприятие, образовательное учреждение или жилой дом. Это уже не просто требование закона, это оптимальное средство для защиты своей территории от нерегулируемого потока транспортных средств. 

У тех, кто выбирает автоматический шлагбаум впервые, часто возникают вопросы - как выбрать оборудование? как оно работает или сложно ли в обслуживании? 

Особенности и применение автоматических шлагбаумов

В первую очередь отметим, что широкое применение автоматических шлагбаумов объясняется рядом достоинств:
- дистанционное управление
- относительно небольшие габариты
- прочные корпус и детали, устойчивые к переменам погоды и температур. 

Технически шлагбаум состоит из нескольких частей:

схема.png

Тумба. Это основа шлагбаума, которая монтируется на бетонное основание. Внутри тумбы находится двигатель, приводящий в движение стрелу, блок управления, редуктор и балансировочная пружина. 

По механизму работы автоматические шлагбаумы делятся на электромеханические и гидравлические. На сегодняшний день электромеханические шлагбаумы являются более массовым продуктом. Это объясняется не только более демократичной ценой оборудования, но и невысокой стоимостью последующего обслуживания. Гидравлические шлагбаумы выбирают те, кто готов заплатить более высокую цену за долгую службу: благодаря отсутствию трения при движении стрелы оборудование дольше сохраняется в рабочем состоянии. Однако в случае поломки ремонт гидравлики будет дороже ремонта электромеханического привода.

Схемаа.png

Стрела. Собственно то, что препятствует движению транспорта. Это полая внутри балка, изготовленная из алюминия или нержавеющей стали. Длина стрел варьируется от 2 до 12 метров. Если ширина одного въезда превышает максимально возможную длину стрелы, устанавливаются сразу два шлагбаума напротив друг друга.

Стрелы также отличаются по форме - могут иметь прямоугольное, квадратное и круглое сечение. 

Опорная стойка (опора). Устройство, которое удерживает конец стрелы. Шлагбаумы с легкими стрелами - до 4 метров - устанавливаются без этого элемента.

Устройства управления. Для открытия шлагбаума могут использоваться разные устройства:
- панель управления - кнопка, установленная у оператора (охранника);
- считыватели: авторизация производится прикладыванием карты или ключа;
- кодовая панель: пользователю нужно набрать пин-код;
- радиоканальный брелок: в этом случае поднять стрелу можно, не выходя из автомобиля - нажатием одной кнопки. 

В отдельных случаях шлагбаумы комплектуются магнитными датчиками. Работа такого оборудования основана на полной автоматике - когда приближается автомобиль, стрела автоматически поднимается. Как правило, магнитные датчики устанавливаются на выезде с территории.

Дополнительные аксессуары. Для повышения безопасности шлагбаумы комплектуются фотоэлементами, которые не позволяют стреле опускаться во время проезда под ней автотранспорта либо прохода человека. Также они могут комплектоваться дополнительными устройствами, такими как дюралайт (светодиодный шнур для стрелы) или сигнальная лампа на тумбу, которые помогают распознать работающий шлагбаум в темное время суток. На случай, если столкновение со стрелой все-таки произошло, то на ней предусмотрены мягкие накладки , позволяющие избежать повреждения кузова ТС.

Где применяются шлагбаумы? Одной из первых сфер применения стали ЖД-пути и вокзалы: большой круглосуточный поток транспортных средств не позволял постоянно открывать и закрывать шлагбаум вручную.

Вторым по популярности местом для установки этих устройств стало производство. Потребность промышленных предприятий обусловлена строгими требованиями к безопасности в целом: СКУД призваны ограничить число лиц, имеющих доступ к производственным и другим ценностям и конфиденциальной информации.

Что касается образовательных учреждений, средства контроля доступа устанавливаются в добровольном порядке, однако почти повсеместно. Во-первых, это гарантирует дополнительную защиту учащихся. Во-вторых, шлагбаум предотвращает скопление ТС около учреждения, что гарантирует проезд служб экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях. 

Спорным остается вопрос установки шлагбаумов на придомовых территориях. Против ограничения на въезд выступают те, кто считает шлагбаум преградой для проезда скорой помощи и машин такси. Однако, исходя из неизменно растущих цифр, большая часть собственников жилых помещений считают шлагбаум защитой дефицитных парковочных мест и преградой от шума посторонних машин. 

Ремонт шлагбаумов: починить или купить новый

Как обсуждалось выше, конструкция автоматического шлагбаума достаточно проста, а потому причина поломки может крыться одном из нескольких элементов:

  1. Стрела. Механические повреждения, нанесенные невнимательным водителем, нередки. Обычно, если стрела погнулась, выпрямить ее не составляет труда, в крайнем случае ее заменять на новую - стоимость стрелы составляет не более 10% от общей цены шлагбаума.
  2. Приводящие механизмы. Если стрела не приводится в движение, проблема может заключаться или в соединительных элементах, или в самом двигателе. Тогда уже требуется или замена деталей, или перенастройка движения.
  3. Датчики. В зависимости от проблемы, фотоэлементы также могут быть заменены или перестроены. Стоимость замены также зависит от материалов и бренда.

Таким образом, проблемы с работой автоматического шлагбаума достаточно просто диагностируются, зачастую даже самими пользователями. Однако нельзя не отметить, что лучшим вариантом будет обратиться за ремонтом шлагбаума в специализированный сервисный центр. Специалисты сервиса, обладая знаниями и специальным оборудованием, смогут точно определить и решить проблему.